Выдержки из книги Остина Клеона "Кради как художник" | Создавая мир руками
Кради как художник. Не подавись

Кради как художник. Не подавись

Я люблю читать много, поглощать книги, выискивать там интересные мысли, вдохновляться историями. Обожаю биографии, а, особенно, автобиографии.

Сегодня я расскажу про книгу Остина Клеона “Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения”. Многие ее читали, и я знала о ней давно. Более того купила уже сто лет назад, но руки не тянулись, глаза не спотыкались.

Но в один день пришло желание. Я проглотила книгу за один присест с карандашом в зубах. Многие открытия, которые я делала интуитивно, этот человек давно уже облек в словесную форму, приправив юмором и историями из жизни.

Я решила сделать серию статей про принципы работы творческого человека на основе идей из книги. И это первая часть.

Не подавись

...попытавшись целиком проглотить историю той дисциплины, которой занимаешься, можно легко подавиться.

Почему мне никто не говорил этого раньше? Ведь это так просто. Все мои начинания обрывались на каком-то моменте из-за моей неусидчивости, желания быстро стать профессионалом, охватить сразу все. И только  к своим 35 годам я дошла, наконец, до понимания, что не нужно спешить, не нужно бежать и делать все впопыхах.

Когда мне было что-то интересно, то я сгребала кучу книг в охапку, опрашивала всех вокруг обо всем сразу, упуская главные детали, теряя время для развития навыков.

В ручном труде это самое важное — не спешить и методично делать, повторять, приучать руки к тем или иным движениям, учиться каждый день создавать малейшие детальки, из которых потом сложится что-то большое и красивое.

Остин Клеон предлагает изучать сначала одного мастера, и лишь потом другого. Сначала узнать  о жизни, о трудах одного, скопировать его работы, отработать использованные техники, и только потом переходить к другому мастеру.

Когда погружаешься в жизнь интересного человека, то перенимаешь его видение мира, его отношение к ситуациям. Благодаря такому соитию, техники и навыки этого мастера будто врастают в руку и двигают ею.

Когда я прочитала автобиографию Агаты Кристи, то она стала такой родной, как подруга, которая прожила чудесную жизнь и поделилась своими приключениями со мной. Она провела меня через слезы и смех, через разочарование и наслаждение, болезни и смерть, потери и любовь.

После того, как я узнала ее жизнь, книги наполнились совершенно другим смыслом для меня. Я стала видеть мир другими глазами, я услышала ее слова и переняла простую манеру изложения.

Также с художниками. Посмотрев несколько фильмов о Ван Гоге, я восхитилась его силой духа, его стремлением идти вперед, рисовать, отражать свой мир. Его картины уже не просто известные полотна, а работы моего друга, о котором я что-то знаю, к которому я прониклась и прочувствовала его переживания и заботы.

У меня давно лежала книга с письмами Ван Гога к брату Тео. Я ее начинала читать, но стало скучно. Тогда я не понимала их близость, их связь. Для меня это были просто письма человека к какому-то брату. Но теперь это совершенно иной смысл обрело. Поэтому и картины его я полюбила сейчас иначе, нежели раньше. Это словно письма друга, который делится со мной сокровенным.

Я смотрю на каждое движение его кисти и учусь. Я изучаю сочетания цветов на его полотнах, вижу любовь к полям, природе, красоте света.

Духи над рабочим столом

Например, я повесил в мастерской потреты любимых художников. Они как добрые духи. Склоняясь над своим рабочим столом, я почти чувствую, как они мягко подталкивают меня к движению вперед.

Как же важно организовать пространство вокруг себя: разместить над рабочим столом любимые картины или портреты обожаемых художников, музыкантов. Это творческая аура, которая окутывает во время создания своего мира, реализации идей.

Иногда стопор в работе может просто исчезнуть, стоит лишь посмотреть чьи-то зарисовки, эксизы. Это исторические подсказки, шпаргалки.

Когда-то давно я ездила в Питер, где продавали открытки с работами знаменитых художников. С искусством я была мало знакома, ведь рабочий район, заводы вокруг и обычная школа не способствовали таким интересам.

Я решила купить себе несколько открыток, не зная еще, что буду с ними делать. Мне понравилась “Скрипка” Кузьмы Петрова-Водкина. Не знаю, чем. Просто приятно было смотреть и наслаждаться цветами, светом. Она долгое время просто висела над рабочим столом. Иногда я вглядывалась в изображенное окно и начинала мечтать, улетала в свои фантазии.

Когда я начала делать текстильное панно “Сказка”, то именно эта картина пришла мне на помощь. Она как назойливая муха лезла в сознание, подталкивая и подтыкивая меня. Все в этой жизни связано. И эта картина связала 21 век с 20, изобразительное искусство и квилтинг, простую девочку и художника.

Поэтому и наша работа важна и требует внимательности и ответственности, так как это учебный материал для будущих поколений, вдохновляющие истории для тех девочек и мальчиков, которые будут искать ответы на свои вопросы в прошлом.

Расскажите про своих духов? Кто тихонько шепчет вам идеи на ухо? Какие исторические личности или работы вдохновили вас на творчество?

 

Поделиться статьей